Автор Сообщение

<  Китай 2012 Китай 2012  ~  Путешествие с широко прищуренными глазами

СообщениеДобавлено: 20 ноя, 2011, 12:09
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 1785Откуда: МоскваЗарегистрирован: 8 апр, 2004
Аэрофлот порадовал распродажей, так что мы схватили билеты в Китай. До Шанхая. На вторые майские праздники.

Прямой рейс, более-менее удобные даты и, заодно, обновим наши статусы, чтобы мили не сгорели. В общем, все 33 удовольствия. Ну и цена меньше 14 тысяч. Ире вообще получилось купить за 12 с акцией одного из купонников.

В общем, по маршруту пока ничего непонятно. Визу еще получать нужно. В общем, и времени дохера.


Профиль WWW ICQ
СообщениеДобавлено: 1 июл, 2012, 14:20
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 1785Откуда: МоскваЗарегистрирован: 8 апр, 2004
Путешествие с широко прищуренными глазами

Поездка в Китай у меня лично не вызывала душевного трепета. Ну едем и едем. Да, будет сложно с общением (уже в Шанхае оказалось, что не сложно, а почти полный пипец), проблематично с ориентированием (GPS нам поможет и очень даже) и совершенно непонятно с достопримечательностями (тут нет привычки сохранять старые здания)...

Сразу скажу о валютных курсах. С карточками тут не всё круто, так что нужны наличные. Я поверил отчетам и снимал деньги в банкоматах. Максимум за один раз – 2000 юаней (банкомат разрешает 4, но снять столько не даёт). Комиссия сбербанка – 100 рублей с операции. Итоговый курс примерно 5 рублей за юань или 6 юаней за доллар. Так что считать затраты достаточно просто.

Ну, да и ладно. Полетели. Как всегда, выходим мы из дома за 2 часа до вылета. Хорошо, что электричку не отменили, а то слухи такие в толпе ожидающих на платформе были. Привычным маршрутом дошли до остановки автобуса и до Шереметьево F (Зачем убрали цифры я до сих пор не понимаю. Идиотизм. Даже я каждый раз путаюсь в этих терминалах, хотя летаю достаточно часто). На регистрацию мы уже, фактически, опоздали. То есть прекратили её, когда мы проходили паспортный контроль. Хорошо, что я не поленился и сделал нам посадочные дома. Плохо, что сделал их неправильно. Надо было садиться в средний ряд "через одного". Может быть, тогда нам бы достались все 4 места. Буду знать. Самолёт на Шанхай у Аэрофлота стоит 330-й. Почти идентичен тому, что мы летели в Токио, только с уменьшенным в два раза изнесом. На взлёте камера на носу не работала и, вообще, на этом маршруте принципиально не наливают! Ничего и никому (про бизнес не знаю, правда). Прикол. Первый раз вижу самолёт, где даже не продают алкоголь. Так как мы ничего в Duty Free не покупали, то сидели просто с бутылочкой пива из автомата и чипсами. Уже "хлеб".

День 1. 5 мая

Перелёт прошел спокойно. Над горами болтало (пристегнулся во сне) и пару раз кормили (не дали выспаться совершенно). В общем, в Шанхае мы приземлились без серьёзных опозданий. Визы нам шлёпнули тоже моментально. И на выход. Здесь оказалась неожиданная "радость" – я планировал ехать Маглевом, но в наличии оказалось метро... Вторая (зелёненькая ветка). Как я прочитал у одного из путешественников по ней можно доехать прямо до станции, где наша гостиница. Оказалось, фиг с два. Нужно делать пересадку на первую (красную) линию. В любом случае, цена, конечно, удивляет... Билетики стоили по 7 юаней с человека. Маглев – 50. Самая фишка, что и разница до последнего дня оставалась непонятной. Так как супермега поезд приезжает на окраину и там опять нужно садиться на метро. Экономия, наверное, минут 15-20 в итоге. Не считая того, сколько теряешь на переходах и прочем.

На конечной точке мы, конечно, были уже не сильно живые. Спать-спать-спать. Но нужно еще отель искать. Тут-то GPS и выручил. Даже не он сам, а карта. Холодный старт и вообще старт у телефона с альтернативной прошивкой (а может и с обычно) – просто ужасный! Я смог найти ориентир (университет) и от него оказалось, что до отеля 10 минут бодрым шагом.

От гостиницы за 15 баксов можно было ожидать многого плохого... Ну, то есть адского срача, как минимум, но... Оказалось очень прилично Baolong Homelike Hotel – могу рекомендовать. Главное, видимо, чтобы номер достался с окнами во двор, а не на двухуровневую дорогу, где постоянно гудят автобусы. Нам – повезло.

Так что несколько часов спокойного сна мы получили. А затем пошли гулять. Это теперь я понимаю, что Шанхай не место для прогулок, но надежды то были... Делать тут катастрофически нечего. Это показал даже беглый осмотр экскурсий, предлагаемых гостиницей. Возят к каким-то озёрам, местной "Венеции", ну и всё. Тут торгуют, а не отдыхают...

Заскочили мы на вокзал – с первой попытки купить билеты у нас не получилось. Карточки, как я понял, не принимают, да и продажи еще на 15-е число не открыты. В общем, сложности кругом. Погуляли по трущобам и попали на массаж. Объясниться было почти невозможно. Хорошо, был один клиент, который лепетал несколько слов на английском. С ним мы смогли рассказать, что Ира не хочет делать массаж через одежду (тут именно так принято) и что именно нам нужно. Стоили 70 минут 88 юаней.

Оттуда мы пешочком к гостинице. Расстояния большие. В общем, опять же – не рекомендую.

День 2. 6 мая

Утром мы отправились на Площадь Людей (People's Square) – ничего интересного не узрели и опять пошли по городу. Дошли до Бунда и насмотрелись на множество свадеб. Очень смешные у них традиции. Женихи такие с потрёпанными чемоданами (типа сейчас сяду в джонку и увезу супругу в далёкие края?), невесты в роскошных платьях, а фотографы с искусственными цветами и огромными камерами. Отражатели, ассистенты и даже табуреточки - в комплекте.

На улицах в Китае чисто бывает не слишком часто. Срут везде и всюду, причем реально. Ничего удивительного, если таксисты отливают на близлежащий забор, а детей (в штанах с прорезью на заднице) пристраивают у обочины. Просто у них не только срущих, но и убирающихся много. Еще удивил автопарк. Почти нет местных машин. Только глобальные местные. Фольксы, Пежо, Мазды, BMW – полный комплект международных марок. А вот Греатвола, в отличие от Москвы, днем с огнем... Вообще, перспективы Китая мне кажутся не слишком понятными… Пока их количество автомобилей находится на уровне Москвы 1992 года. А плотность застройки многоэтажками – переплюнет наш сегодняшний в разы. И куда они будут девать свой автопарк, когда он появится? Это будет полный ужас...

Зато пока в выходные мы видим совершенно пустые широченные хайвеи и свободные обочины.

После прогулки по Бунду (у меня это место вызвало стойкие ассоциации с Гаваной до её "разрушения" или с Барселоной), мы решили прокатиться таки в туристическом вагончике под рекой. Взяли комбибилет + 100-й этаж обсерватории здания "открывашки". Вагонетка того не стоит вообще. Это для тех, кому 5-6 лет. Не больше. Мы тупо втыкали "а нафига всё это", но искать альтернативу было очень лень.

А вот обсерватория (это не от наблюдения за звёздами, а наоборот – позырить что на земле). Стоит эта радость 150 юаней и нам даже повезло. Почти не было местных туристов. Для начала мы, правда, заточили по треугольничку в Family Mart – привет, Япония! Затем встретили трёх российских девиц, которые бились в дверь, которая открывалась от себя, а не "на себя". Ну и взлетели на лифте на вершину башни. Там хорошо...Шанхай выглядит чистеньким и аккуратненьким. С 474 метров мусор уже совершенно незаметен. Зато отлично видны огромные жилые массивы, построенные будто под копирку, и всё те же пустынные дороги. Смешные люди, которые перепрыгивают через стёкла. Я, кстати, кажется, поборол уже свою высотобоязнь. Тьфу-тьфу-тьфу.

В общем, на 94-м этаже мы часок поспали. Привычка, знаете ли, на высоте спать... Каждый день этим занимаемся...

Спуск вниз мне понравился даже больше. В теле такая лёгкая гибкость и невесомость, хотя от скорости 10 метров в секунду я ожидал несколько большего...

Затем мы дошли до метро и тут я сделал самую большую ошибку дня – решил доехать до Дворца Джуан... С метро всё просто и понятно, но вот дальше случился большой факап. Перед самым дворцом или, скорее даже, храмом (хрень он полная) я не заметил миску нищего и споткнулся об неё. Моё "сорри" явно не возымело никакого эффекта. Юродивый начал бросаться на меня, кричать и хватать за руки. Понятное дело, получил по рукам. Тем-паче, что я с камерой. И тут он вообще охренел, Бросился мне на ногу и начал пытаться повалить. Понятно, что устоять мне было достаточно сложно, но я решил, что бить его нельзя. И это было правильно, как мне и сейчас кажется. В общем, я его один раз прижал к асфальту. Второй. Возможностей врезать было море, но я просто фиксировал его, чтобы этот гад не укусил. Вокруг собралась толпа китайцев. Уродец вскочил и побежал за камнем. Я решил, что быстрей и проще сбежать, но Ира отстала и он докопался до неё. В общем, активная фаза на этом завершилась. Началось разбирательство с полицией.

Сначала двое, потом четверо, пятеро, машина еще с двумя. В сумме конфликт решало 7(!) полицейских. Чувак обвинял меня в избиении и воровстве. За нас впрягся молодой пацан, который был нам заодно переводчиком и учитель (у него на свитере висел специальный значок). Их усилиями (подозреваю, что слова учителя были самыми главными) нас "отбили". Чувака увезли в участок, а мы, пожав руки ребятам, отправились на все четыре стороны.

Выводов из ситуации можно делать много, но реально удивляет, что для решения такой фигни необходимо столько усилий. Понятно же, что туристам юродивый вообще не сдался и бить его или грабить – не интересно. У нас бы такого черта офигачили дубинкой и забрали в изолятор. Ну, да и ладно. Конфликт исчерпан, осадок остался.

Доверившись бесплатной карте, я решил идти пешком на массаж. Заодно прогулялись по русскому (сейчас французскому кварталу). Вещи тут стоят ничуть не дешевле, чем в Москве. А то и дороже. Но и ширпотреба за копейки тоже хватает. Просто районы разные. С массажом мы обломались. Заняты все мастера. Еще один массажный салон готов был делать только сквозь одежду и по униформе девочек больше напоминал таки бордельчик... Ушли оттуда.

Финальным аккордом дня стала поездка на такси. Объяснялись мы минут 15-ть. Пока я не достал карту на китайском и не ткнул пальцем. Приехали на место быстро, и дешево (по счетчику) – 18 юаней за 3 с лишним км пути. Беда только, что у меня не нашлось мелочи. Дал сотку. Тут же получил сдачи 60... Возмутился. Додали 20-ку... Но отношение уже как-то вымораживает. Поднадоело. Впрочем, наверное, я многого хочу. Обмани туриста – национальная забава практически во всех странах. А в тех, где это не так – цены отличаются в разы. Сколько стоит поездка в Германии на такси? Явно не меньше 10-ти евро...

Потому еще пивка и спать. Пиво тут, кстати, стоит от 3 до 8 юаней за 0.6 литра. Это для справки. А вот тропические фрукты – дорогие. Отдал почти 30-ку... Но, возможно, опять наломали. Надоело уже с этим бороться. Буду брать в крупных магазах, где все ценники указаны.

День 3. 7 мая

Проснулись под пение птичек. Делать нечего. Читаем, пишем. Бесплатный Интернет то появляется, то пропадает. Надо ехать разбираться с билетами на поезда. Иначе может неприятная история получиться... Она и получилась, только откуда не ждали.

Для начала я рванул по жаре на вокзал. Отстоял очередь в ожидании англоязычного кассира, потом сбегал снял деньги на билет (карточку у меня не взяли), а он, коварно, сообщил, что билетов на поезд Сиань – Пекин у него нет. Никаких. И на окрестные дни тоже. Я удивился, но что поделать? Побежал искать другие варианты. Тут же нашел авиабилеты за 850 юаней у торгашей. Только вылет в 7 утра. Нифига не нравится. Поэтому решил идти обратно в гостиницу. По жаре это было, прямо скажу, не самым простым делом.

В общем, уже в отеле я разобрался с билетами. Нашел сайт, где показывают наличие мест онлайн. Приятная возможность для китайских ЖД. http://www.chinahighlights.com/china-trains/. Вот, собственно, сайт, где всё можно проверить самостоятельно.

В общем, отбросив излишнюю экономию, мы с Ирой поехали еще раз на вокзал. На метро. Выходя, обнаружили, что одну пластиковую карточку мы потеряли. Я пытался объяснить человеку на выходе, но оказалось проще перепрыгнуть турникет и всё.

На вокзале мы довольно быстро купили билеты у другой тётки, сняли еще денег, зашли в сеть бесплатных туалетов и обнаружили, что один билет из Пекина в Шанхай – профукался! Вот это проблема, так проблема. В кассе нам не сказали, что нужно покупать новый билет, но попросили решить вопрос в Пекине. Сложной махинацией типа выкупа билета там и возврата здесь. Будем проверять/пробовать.

После такого, в весьма недовольных чувствах, просто пошли по городу. Радости доставил большой рынок, где торговали жабами вязанками, рыбами, черепашками и прочими гадами самых разных видов. По впечатлением, мы еще достаточно долго бродили по городу, пока не зашли в кафешку рядом с People's Square. Там заказали себе что-то по картинке и улиток. Что-то оказалось очень даже вкусным, а улитки – очень проблематичными. Мы перепробовали десяток методов их выколупывания из раковин, но Ира придумала самый грамотный – выталкивать их сверху палочками. Результат не заставил себя ждать – бегать умываться мы стали реже, а улиток есть чаще. Они, кстати, весьма недурны!

После такого, мы прогулялись по торговой улице. Что я могу сказать? Да ничего обнадеживающего. Одежда либо полная шняга в случае маленьких магазинчиков, либо не дешевле чем в Москве (в случае фирменных). Так что мы пока остались без покупок.

Прогулялись по вечернему Бунду, который активно подпирают сзади всё новыми и новыми небоскрёбами. Прогрессивно, но очень печально...

День 4. 8 мая

Утром мы спокойненько собрались и решили отправиться таки в шанхайский музей. Приехали опять на People's square и пешком к музею. Тут нас и выловили весёлые ребята, которые попросили сделать фото. В общем, косяков с их стороны было море. Признались шанхайцами, фотографировались на фоне толпы, загоняли про очереди в музей и бесплатный фестиваль. Понятно, что привели они нас в заведение с приватной кабинкой. Сколько стоит там чудоцеремония – не знаю. Потому как мы остались без чаю и со второй попытки таки попали в музей. Зайти туда правда стоит. Замечательные картины, историческая часть, но круче всего – выставка резьбы по бамбуку. Мастерские работы!

После такого решили продолжить известным садиком. Клинтон, королева. Все были там. Может быть и не зря. Но мне этот сад показался большой темницей со множеством камер. Красивых, но камер. В них можно скучать, будучи сдавленным со всех сторон стенами, или томиться в ожидании. Это не сад радости.

Ну и, конечно, немного напрягает местная предприимчивость. Со всех сторон сада выстроены кварталы едален, продавален и завлекален. Нелепо копирующих стиль и смешивающих эпохи. Настолько аляповато, что теряются все ощущение от достопримечательности. Будто и не выныривал из жутких лап грязного рынка.

Отсюда мы уже спешили обратно в отель. Времени до вылета у нас было не так уж и много. В общем, пока я плутал в метро (пересадки обозначены странно и не везде можно перейти по одноразовому билету).

Так что времени у нас было уже по московским меркам "очень мало". Меньше трёх часов до вылета. Грело душу, что летим первым классом и что перелёт внутренний.

Но мы все же решили ехать Маглевом, чтобы уж точно успеть. Поезд в это время разгонялся максимум до 300 км/ч, но и это – достаточно много. Машинки словно еле едут, а время в пути – ровно 8 минут. По предъявлению билета на самолёт проезд стоит 40 юаней. По карте оплату берут без проблем.

На рейс мы прибыли минут за 80 до вылета. Хватило с запасом. Получили проходки в вип зал, отдельный контроль и прочие плюшки. Зал, в общем, нормальный. Сендвичи, пиво, вино, воды, фрукты и прочая еда – сколько влезет. Бесплатный wifi есть, кажется, на территории всего аэропорта. Набрали всего с собой.

Перелёт задержали минут на 15, но прошел он отлично. В бизнесе нас было трое. Большие кресла, музыка, кормёжка. Никаких претензий.

В аэропорту нас, правда, высадили в общий автобус. Но это я придираюсь. Не летал никогда – и привыкать не нужно.

Снаружи таксисты жгли. По адресу торг начали с 300 юаней (это за 5 км езды). Закончили 40-том и отвезли без бухтения. Можно было скинуть и больше, но уже влом было.

Хостел оказался очень красивым снаружи, но несколько обшарпанным внутри. Но ничем не хуже западных или еще более восточных собратьев. Хорошая атмосфера.

День 5. 9 мая

Китаяночки, которые жили в нашей комнате, оставили утром парочку конфет и под проливным дождём куда-то свалили. Остались еще одни "мегафоноглотатели" – итальяшки. Вот они спать не дали вообще. Пришлось выползать. Сначала поймали машину до автостанции. Так как он отказался торговаться за 5 юаней, то мы вышли. Дошли до старой автостанции – закрыта. Пришлось впрыгнуть в автобус, который нас и доставил до вокзала. Там нас быстро довели до микрика, который довёз за 10 юаней до входа в парк.

Беда была в том, что мы знали только название нашего хостела наверху. Адрес был "неправильным". Кого мы не спрашивали, все говорили, что такой есть и идти куда-то туда, но куда... Поэтому мы под дождём прошли пеший маршрут в 5 или 6 км до лифта-подъемника. Тут нам сказали, что отеля такого точно нет – езжайте в город. Девочка-год даже позвонила и ей сказали, что они в городе. Но мы не сдались и поехали наверх. Картинки из лифта, правда, дух захватывали. А тут еще и официальные лица подтвердили, что есть такое место. Точно!

В первом автобусе наверху мы снова встретили гида. Она еще раз позвонила и ей дали точный адрес хостела на территории парка. Ехать туда было совсем не близко. Но, выйдя на остановке, мы снова оказались в вакууме. Вроде здесь, но где – никто не знает. И тут случилось счастье – появились две девочки, которые мало того, что говорили на английском, но еще и шли в тот же хостел! Чудо!

Они нас довели. Проблема в том, что брони нашей там не было. А жить мы были должны в городе. Возвращаться – бессмысленно. Стали договариваться. Места для нас нашлись. И стоимость отеля в городе нам зачли. Вот оно счастье. Фен, чтобы просушить ботинки, кипяток, вайфай. Всё в нашем распоряжении. И плюсом несколько англоязычных китайцев(ек).

Девушка нам рассказала и заказала еды. Дорого (90 с пивом), но очень вкусно, мы договорились попробовать завтра отправиться смотреть горы вместе и... я отрубился...

День 6. 10 мая

Каждое утро у меня почему-то начинается тут раньше, чем предыдущее. Поэтому я проснулся в 7 часов. Выбрел похлебать кофейку и увидел долгожданное солныщко. Мы неспешно собрались, проверили почту (безлимитный Интернет добрался тут, кажется, до самых отдалённых мест и без всяких программ по трансляции выборов).

В первую очередь доехали до одной точки. В 9 утра народу было всего ничего, так что мы достаточно быстро оторвались от наших "сопровождающих" и учапали по вершинам. Виды – дух захватывает. Огромные отвесные стенки и торчащие вверх тонюсенькие каменные столбы. Только и успевай охать и ахать.

Поймав еще один автобус, мы отправились к главным туристическим тропам. Вот тут мы действительно поняли, что такое половина Китая. Это когда на тебя идёт поток, который даже не представляет себе, как это – обогнуть встречного. То есть им неприятно, конечно, с тобой сталкиваться, но их столько, что толком обходить не получается. Почти все они идут под разноцветными флажками групп, а белых туристов вообще не видно! Больше всего мы встретили их не на горе, а в хостеле в городе.

А так, конечно, словами не передать. Арки над пропастью, мостики, отвесные обрывы и виды... Виды. Жалко только, что вся вода, которая выпала вчера, куда-то испарилась. Не хватало, поднимающихся между скал облачков тумана, которые бы делали горы действительно летающими.

Мы еще раз доехали до лифта и взглянули на виды и отсюда.

Еще одна чудесная деталь – будочки с фотографами в особенно важных местах. Некоторые виды даже огорожены, а эдакие фотопрофи восседают под зонтом и снимают тех, кто заплатил. Тут же печатают и ламинируют, чтобы по пути в деревню снимок не помялся.

Однако, самое страшное понимание пришло чуть позже, когда мы пришли садиться в автобус до нашего хостела. Все эти тысячи китайцев выстроились в одну огромную очередь, чтобы ехать дальше. Люди, люди, люди. И ни одного автобуса. Пытаться прорваться без очереди не выходят – стоит специальный охранник. Поэтому мы решили идти пешком. Но это легко сказать... В реальности, шансов доползти у нас, конечно, не было никаких! Но мои надежды на добрых водителей сбылись. Где-то через километр остановился автобус, у которого не только было одно свободное место (как так получилось, непонятно), но и маршрут, который нас устраивал. Так мы доехали до хостела и даже успели быстренько скинуть фотки гор друзьям.

Мальчик, который управляет хостелом, правда, проявил чувство долга и посоветовал рвать когти. Написал бумажку с маршрутом на китайском. И всё это очень не зря. Первый автобус мы поймали легко. Пересадку тоже сделали в обход очереди, а вот дальше упёрлись в тупик. Он называется "подъемник". На эту очередь мы потеряли 40 минут и это учитывая, что час пик наступил уже после нашего прихода! Еще мы успели под радостные улюлюки толпы пару заборчиков перепрыгнуть. Иначе бы получился час. Не меньше. А нас уже поджимало время, ведь автобусы до города ходят только до 6 вечера.

Кстати, прокатиться на этой штуке нужно. Стоит, кажется, 52 юаня. Кабинка на 6 человек и особенно крутое впечатление, когда она падает в пропасть. Китайцы визжали, ведь снизу несколько сотен метров пустоты. Отпадные впечатления.

Только чтобы их испытать я не представляю себе, что нужно сделать в выходной день... Когда прибывает еще пара миллионов туристов. Кстати, хочется отметить, что никаких преференций местным мы не видели. То есть не как в Эрмитаж – 500 рублей иностранцу и 50 россиянину. Максимальную экономию дают студенческие карточки и возраст. Хорошо, если вам еще нет 24-х. В противном случае можно смело пользоваться просроченной года на 4 картой с вероятностью успеха процентов эдак 50...

Спустились мы к другому выходу из парка. Кстати, повторный вход контролируется тут очень строго. Билеты продаются на 3 или 7 дней (на три полный стоит примерно 250 юаней). При входе сканируют отпечаток пальца, так что вмутиться по использованному билетику уже не получится. Ну и не забывайте про сказанное выше – берите гостиницу наверху! Иначе получится, что весь отдых – это стояние в бесконечных очередях!

Внизу с транспортом я разобрался уже как-то на автомате. Поймал автобус за юань и доехал до станции с минибасами до города. 6 или 7 юаней. Минут за 50 по дороге, где обгоняют через любую разметку, мы достигли города Тут я немного ошибся. Оказывается, нужный нам маршрут до хостела идёт только на обратном пути. Туда – по параллельной улице. Потому мы уехали обратно через мост. Но попали в район ресторанов. И вот еще один совет – не ходите туда, где нужно составлять блюдо самому. Если не знаете китайского. Потому как показ просто на блюдо соседа ни к чему не приводит. Приносят заготовку, а не набор и найти понимание удастся только на этапе оплаты...

Мы поймали еще раз автобус и уж на этот раз то точно приехали к хостелу. Вообще, как я понял, в городе маршрут номер 5 – самый-самый. И на вокзал и на автостанцию и в аэропорт (?). Последнее – не проверял.

Мы нагленько засели в хостеле. Подрубились к Интернету и ничего не делали. Кайфово! Приехала пара ребят из Владивостока – постарались им максимум того что знали объяснить. Они жаловались на очереди, когда были в Пекине, а мы на ошибки с отелями. Тут еще я полез проверил статус рейса – оказалось, что его перенесли на 2.10. Прибытие в 3.30 в Сиань. Круто. Спасибо, что я придумал заказать такси.

Однако отельная девушка таких подробностей не знала, навела панику и выперла таки нас в темноту. Таксист объявился по первому вздоху и довёз до аэропорта за 20 ю. На регистрации мы били последними, но рейс задержали ровно так, как и обещали. Только вот аэропорт Dayong (он же Zhangjiajie) построен алогично. То есть гейт номер 6 находится на другом конце здания от гейта номер 7. Мы же прикорнули у 7-го. И никаких объявлений. Хорошо, что я в последний момент, когда рейс от 6-го сажали, решил всё проверить. Пришлось бежать! Нас довезли на отдельной машинке. И сели на первый ряд. Ну и отличненько.

Делаем ваши ставки. Встретили ли нас?

Встретили! И с бумажкой. Как я понял чуть позже – это было счастье. На стоянке такси был выбор – либо ехать на единственном такси, либо на нём не ехать. Так что 200 юаней, которые я отдал за машину – фигня по сравнению с перспективой ночевать в аэропорту.

Еще один квест ждал нас в гостинице. Я даже сохранил бумажку с регистрацией в отеле гражданина Shengen Staaten... Не шучу! Профессионализм работников тут иногда зашкаливает, а описания достопримечательностей на английском языке изобилуют ошибками. В общем, мы заселились только через час. Зато в номер, размером с однокомнатную квартиру. Понятно, что вставать в 8 утра мы и не думали...

День 7. 11 мая

Для этого есть совершенно другие люди. Поэтому, проснувшись часиков в 11, мы решили поползти смотреть на армию, разобравшись сначала с бронированиями и ключами. Я часть броней отменял, так как купил нужные билеты на поезда, поэтому местами изменения еще не дошли до отелей. Но разобрались при помощи англоговорящего менеджера. Он же сообщил, что добраться до армии у нас не выйдет – нужно арендовать автобус. Ну, здрасьте! Обойдемся. Дошли до вокзала, который приметили еще ночью и тут же залезли в автобус. Никаких проблем. Прямо до армии.

Меня в ней больше всего поразил не масштаб, а кропотливость работы. Сколько сделано, чтобы собрать из осколков каждого воина – невероятно! А какой материал для историков... Интересно, будут ли они копать холм, который считается, собственно. мавзолеем и смогут ли что-то найти там? Площадь-то не маленькая.

Буду вторить другим путешественникам, у самого мавзолея делать почти нечего. Особенно, если ради этого придётся стоять в очереди на бесплатный автобус. Лучше погулять по парку у самой армии.

Обратно в Сиань мы приехали, когда уже стемнело. Автобус поймался прямо от мавзолея, но не уверен, что мы что-то скостили. Хитрые автобусы идут хитрыми маршрутами и не быстро.

Зато от пуза поели в ресторане. Ээх, как круто они делают лапшу! Прямо при тебе из колбаски делают порцию. Растягивают и складывают, растягивают и складывают и так пару десятков раз. Тут же бросают в котёл и через 2 минуты блюдо готово.

День 8. 12 мая

Следующим утром решили ходить по городу. Для начала сделали, правда, большой крюк позавтракать. И только потом уже пошли к центральным башням. Город, кстати, отличной планировки. Элементарно ориентироваться и удобно перемещаться.

То, что мы увидели, нужно, наверное, для начала понять в историческом плане. Фестиваль еды в мусульманском квартале, барабанная и колокольные башни и пагода большого гуся.

За последнюю, кстати, спасибо простым ребятам. Они подбежали к нам, когда мы ловили такси и сказали "поехали с нами. Мы туда же". И не соврали! Довезли на автобусе куда нужно. Тут показывают бесплатное шоу фонтанов и пускают к самой пагоде. Только вот после гор желания забираться наверх не возникло. Зато прогулки по парку пеонов (это в Китае главный, императорский цветок), сад и маленькие пагоды – это очень приятно. Хорошо провели время.

Можно было, наверное, посмотреть больше всего, но не уверен, что нужно...

Перед выездом пришлось немножко поработать в кафешке. Ну и, конечно, нас резко стало поджимать время! На вокзал мы прибежали за 10 минут до отправления поезда и еле-еле успели. Мягкий спальный вагон очень хорош. Выспались на славу.

А вот уже и Пекин. Туманный, сложный и утренний.

День 9. 13 мая

Гостиница-хостел (тут, зачатую, не разобрать), находилась буквально в 10 минутах от запретного города. Поэтому, немного передохнув, мы отправились смотреть на это чудо света. Воскресенье. Поэтому опять дикие очереди. Благо мне продали билет в кассе для групп. Да еще и студенческий. Я думаю, что город нужно смотреть начинать из парка. Взглянуть не место самоубийства императора, потом взобраться на гору, представив себе масштаб и только тогда идти внутрь. Только вот опять косяк – входить для этого нужно с южной стороны. Чтобы миновать главные официальные залы, а затем углубиться в дебри небольших комнат. Получится идеальная и познавательная прогулка...

Мы же в дополнение к походу послушали в парке китайскую версию песни "подмосковные вечера", посмотрели на народную самодеятельность и просто посидели под дождём.

День 10. 14 мая

Тут утром у нас была запланирована Великая Китайская Стена. Участой Матай (Simatai). Для этого мы выдвинулись на автовокзал и стали разбираться с автобусами. Беляшей таких там много, так что сажают быстро. Мы влезли в экспресс, который принёсся по автомагистрали до точки пересадки. Странная пара русских неожиданно свалила, хотя мы предложили им ловить таксо или минибас вместе. Ладно – дяденька нам сторговал машину за 50. Минибас стоит 20 с человека, так что разница невелика.

Столько белых я в Китае больше не видел нигде. Если не брать самолёт Аэрофлота, конечно. Подняться на стену без подъемника, в принципе, не слишком сложно – минут 15-ть, наверное, а вот спускаться стоит на тобоггане. Это такое пластиковое корыто с тормозом. Стоит 60 юаней в один конец. Участок стены очень холмистый, но красивый – так что стоит быть готовым много лазить. Подъем-спуск и снова подъем. Каких кочевников хотели сдерживать в горах – я не знаю. Сюда лошади точно не доберутся...

Полуразрушенные башни торчат по горам то там, то тут и вполне реально дойти до нереставрированного участка, но опять эта лень... Зачем так далеко идти, когда ноги от предыдущих гор только-только отошли. В общем, мы еще насладились работой древних мастеров и современных реставраторов и поехали вниз. Красота!

Обратный прямой 867 автобус я бы не советовал. Медленный, дороговатый. Отправляется в 14.00 ежедневно в высокий сезон. Уж куда лучше собраться по 10-ке (до такой цены опускаются водилы) и доехать до 916-го экспресса. Ибо мы тряслись два с лишним часа... А так и не доехали. Плюнули и вылезли у метро. Там были и магазины, где мы немножко прибарахлились.

Вечером пошли еще гулять по городу, но снова окунулись в туристические реалии. Много магазинов, но очень дорого.

День 11. 15 мая

Выписавшись из гостиницы, отправились на метро до летнего дворца. Только перед этим зашли в макдональдс. Не поверите, но за кофе! Самая большая кружка стоит 20 юаней, то есть 100 рублей. Особенно порадовала картинка – подъезжает ко входу в мак А8оська. Выходят с пассажирского кресла импозантные мужчина и женщина. Водитель отъезжает на стоянку, а парочка заходит в макдак. И... становятся в разные очереди! У кого получится купить быстрей. Вот это фокус. Вот это равенство.

Ого, масштабчики у этого летнего дворца! Такое и за день обойти сложно. Озёра, мосты, набережные и беседки. Петергоф, наверное, круче. Только в нём с горами несколько хуже, поэтому накачать ноги нашим правителям было куда сложней.

Китайцы ходят туда и сюда с детьми и без. На мой вкус, летний дворец не та достопримечательность, которая может переплюнуть мучения от продирания через толпы местных туристов. Не чудо света, в общем. По нему нужно гулять в самых отдалённых его частях. Например, сделать большой круг по берегу озера. Может быть нам, правда, не очень повезло, что был сильный ветер. Это бы нейтрализовало половину китайцев, которые бы не ходили, а стояли в очередях на лодочки и катамараны.

Напоследок, мы заглянули в комплекс буддистских храмов на холме, включая главный. Главное здесь, что я становлюсь человеконенавистником. Надоели они в таких количествах и с таким хаотическим передвижением.

В общем, мы поехали обратно. Сначала на вокзал, где нам так и ничего объяснить не смогли и выгнали. Появилось ощущение, что бабло мы потеряли.

Потом поехали искать магазин с майками, в надежде, что там будет арбузная для Киры в комплект. Магазин мы нашли, а вместе с ним и огромный торговый центр где есть всё. Купили мне штаны, Ире платье и мне какие-то еще шмотки. Смешная история, что мы тупо "заблудились". То есть яростно торговались с чуваком, ушли, а вернуться к нему не могли. Обилие одежды, конечно, мозг взрывает. Торговались мы, например, с 380 до 200-т. Но есть магазины, которые цены указывают. С ними торговаться бессмысленно. Есть цена – значит есть. А так шляпу с 56 до 20-ти. Тож не проблема.

Отсюда на метро поехали за пекинской уткой в ресторан у площади Тяньанмень, который нам глянулся. Сели есть, я попробовал сбегать и купить туфли в Заре, но в соседней нужной модели вообще не было.

В общем, после ужина взялись за объяснения "хотим упакованную утку". Всё. Ступор и непонимание. Утка – 138. Коробка – 8. Больше информации добиться не удалось. На наше счастье привёл группу китайский гид. Его привели ко мне и мы смогли с ним за 15 секунд найти общий язык. Он получил нужные мне ответы и договорился упаковать мне правильно утку. Алилуя!

Уже темнело, когда мы вышли ловить машину. Прикормленные гады просили 50-40, а обычное такси без проблем довезло за 15-ть даже специально притормаживая для большего заработка.

Быстренько перепаковали вещи и в очередной раз поймали такси. Теперь до вокзала. Таксист попался даже с парой английских слов. Довёз моментально. Но рассказ 30 минут пешком до вокзала – это фантастика. Не дойдешь!

Мы и приехали вроде вовремя и перешли дорогу к вокзалу. Всё было в порядке, но... Чтобы войти на вокзал нужно было простоять очередь минут эдак 10... С давкой и прочим. В темноте это было особенно пикантным. Поэтому мы опять бегом по переходам к поезду. Сюр. Перед нами бежит китаец, крутя головой, за ним бежим мы, ничего не понимая, врываемся в поезд, но оказывается, что до отправления еще дофига времени. Ну 10 минут – это ведь очень много!

Добрый китаец в купе меняется с нами местами и мы оказываемся, как и должно было быть на нижних местах в одном купе. Технику на зарядку, Ира работать, я смотреть "Миссия невыполнима" на китайском.

И, конечно, спать.

Утро 12. Нервное. К счастью, последнее. 16 мая

Встал я часов в 6 утра. Задача была попытаться разобраться с билетом, и бежать на самолёт. Времени до вылета – ровно 3 часа. Потому бегу в кассы. И теряю там почти час. Кто-то нас явно обманул или что-то недоговорил. Как точно – я не знаю. Проблемы с языком принимают вообще катастрофический масштаб.

Главное, что из-за этой задержки я несколько потерялся во времени и решил ехать на метро прямо до аэропорта.

Если сравнивать с Маглевом, то это увеличило время примерно на 25 минут. Закономерный итог – нервы испаряются с невероятной скоростью, а время приближается к 10.50... Вылет в 11.40. Предпоследняя станция – словно издевается. Она длиннее обычных раза в полтора. Зато последняя коротенькая. В начале вагона стоит еще куча русских, но, судя по их спокойствию, они на какой-то другой рейс. Бегом в зону вылета. На стойке информации 10.55. Пройдите в сектор С. Бегом туда. Китайцы спокойно регистрируют нас и багаж. Ох, блин... Больше повторять это мне не хочется... Насколько я понял, регистрация на рейсы у них заканчивается за 40 минут до вылета. Нафиг. Лучше всюду буду регистрироваться заранее и приезжать хотя бы за час. Особенно когда летишь обратно и с багажом.

В самолёте, конечно, не самые удобные места, а самые неудобные, но мы в нём, а не ищем за любые деньги билеты на другой рейс. И это – огромный плюс.

9 часов лёту, питание, кино – приземляемся в Шереметьево. Весь наш аэробус почему-то вывозят автобусами. Проверка документов на стойке для россиян проходит быстро, но два рейса из Китая (второй Пекинский) в одном месте – это жесть. Весь ужас становится понятен, когда в зелёном коридоре встаёт клином огромная пробка. Пробиваться через неё у меня лично не было ни сил, ни желания. Брать надо хитростью!

Потому прошу у таможенника декларации и пишу бумаги на ввоз фотоаппарата Nikon D200 за 1000$. Наша граница на замке, так что улыбается и говорит "ты сегодня первый такой хитрый". Пытается включить аппарат, чтобы просветить багаж, но плюёт на это глупое занятие и говорит – "Выходи так"...

Удачненько.

Такси уже ждёт, так что прыгаем в машину и без пробок(!) при девятибалльной Москве долетаем до дома.

Вот и всё! Теперь нужно, как в мультике Том и Джерри сделать кружок из которого будет реветь рожа китайского тигра...


Профиль WWW ICQ

Показать сообщения за:  Поле сортировки:

Часовой пояс: UTC + 3 часа
Страница 1 из 1
Сообщений: 2
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Найти:
Начать новую тему  Ответить на тему
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
cron